Голодание против туберкулеза и анемии

Как сохранить здоровье - Лечебное голодание

Эта статья взята из книги Алексея Суворина «Оздоровление голодом и пищей». Здесь Суворин, развеивая страхи перед очистительным голоданием среди людей анемичных и больных туберкулезом, излагает взгляды некоторых врачей-натуропатов на проблему болезней и избавления от них.

Нет ничего удивительного, что голодание имеет такой лечебный эффект. Были случаи, когда при злокачественной лихорадке с осложнениями, после лечения голоданием у больного число красных кровяных шариков уменьшилось колоссально: до 400.000 на кв.мм, и больной выздоровел!

Если здоровы нервные центры костного мозга, под влиянием «тонуса» они легко и быстро восстанавливают всякую убыль в крови, а именно нервы-то голодание вообще не затрагивает вовсе, как бы долго оно ни продолжалось — даже до смерти! Д-р Дьюи дает следующую достойную всякого внимания справку, сколько какие ткани человека теряют в весе при крайнем голодании (смерти от голода):

  • Жиры 97%
  • Мускулы 30%
  • Печень 66%
  • Селезенка 63%
  • Кровь 17%
  • Нервные центры 0%

Нервы вовсе не захватываются процессом голодания, и потому-то во время него голова постника всегда свежа и мозг, работает особенно уверенно и легко.

Кровь - жизнь? Нет! Кровь не есть сама жизнь. Жизнь дается волей к жизни, и если в человеке есть эта воля, она вновь наполнит ему горячей энергичной кровью жилы, уже перестающие, казалось бы, трепетать жизнью. Но, конечно, надо пожелать жизни!.. Надо, чтобы это желание разошлось по телу вместе с волнами «тонуса», этой удивительной скрытой в нас Ниагарой неведомых нам сил, и красные шарики сами начнут расти и множиться во всех углах и закоулках вашего тела!

С гениальной точностью и силой Гиппократ определил стадии лечебного голодания, когда сказал: «Голод лечит, ослабляет, убивает!». Действительно, первые недели голода производят иногда прямые чудеса исцеления. В 5-ю и 6-ю неделю чувствуется сокращение сил. После 40 дней и очищения языка, если кто продолжает голодание, то это — самоубийство, смерть — организм начинает грызть для своего питания уже не только вредное и лишнее в себе, но и здоровые ткани, самого себя!

Не доводя себя до этого, человек должен суметь направить эту раскрывающуюся в нем убивающую силу на своих врагов внутри себя, на эту плесень и ржавчину бактерий и бацилл и будет иметь победу!

Конечно, нет ничего страшного и не должно быть ничего тревожного в том, что при голодании «тонус» тела становится совсем другим, и совершенно другими становятся все его обычные проявления — температура, пульс, напряженность и ощущение внутренней силы, но человек ни на шаг при этом не подвигается в сторону смерти. Ведь на всю свою работу организм при голоде затрачивает всего две трети обычной своей нормы питания (1600 калорий вместо 2500 кал.)! Все это новое надо уметь по-новому же и наблюдать, чтобы не делать больших ошибок. Между тем и доселе многие доктора готовы лечить человека, голодающего 30 дней, от температуры в 36° и «неполного» пульса! Представьте только себе доктора, лечащего больного от температуры в 37°!!!

А ведь это одно и то же, — теперь, после двух лет практического применения к лечению болезней процесса глубокого очищения и полной возможности для медицины наблюдать его явления!

Все это ближайше коснется именно анемичных и туберкулезных мучеников рода человеческого. Именно им голодание и нужно, ибо именно оно и оздоровляет могущественно и глубоко почву, на которой в них держится зараза.

Весь вопрос в том, как применить голодание к силам и возможностям каждого больного. Но это уже дело докторов, и они обязаны иметь ответ на это. Ясно, что подготовка должна быть тщательнее, чем для людей обычного здоровья, но это и вся оговорка! Практически тут встают на особенно первое место два вопроса: первый — как в больном оживить Ниагару тонуса и второй — анемия больного не есть ли действительная анемия, т.е. не та простая замусоренность крови, которая так легко признается врачами «анемией», но действительное ослабление в человеке производства крови.

Такая анемия дает свои отступления в нормальном ходе процесса в первые же 10 дней голодания, что позволяет вовремя принять применительно к ней свои меры, анемия же второго рода будет немедленно опознана самими больными по тем ощущениям благодетельного облегчения, освежения и укрепления, которые в этом случае принесет ему первая неделя поста.

Для повышения «тонуса» могущественными средствами служат, во-первых, само голодание, освобождающее силы организма от работы пищеварения, во-вторых, естественные источники в природе: солнце, воздух, вода (доктора должны научиться с пользой применять лечебные воды не для одних почти только кишечных больных), земля (прикладывание) и т.д.

Затем главная забота должна быть об очищении и оздоровлении кишечника, чтобы к началу поста накопить в больном какие-нибудь запасы сил. Далее голод уже сам их поддержит.

Д-р Картон всю свою огромную и превосходную книгу «Traite de medicine d alimentation» строит на идее: «Болезнь для организма есть только припадок очищения».

«Нет многих болезней, — говорит он, — есть только засорение все того же организма плесенью бактерий, ненужными соками и излишними наслоениями дряблых мышц и удушающих жиров».

«В лечении надо не гоняться за бациллами, а очищать в организме почву от мусоров, на которых и развиваются бактерии».

«Болезни — это лишь различные маски все одного и того же — самого человека, маски, с которыми должно не бороться, как с некими драконами, но которые надо просто скидывать с себя!»

С одобрением д-р Картон приводит замечание Гиппократа: «Чем более вы кормите больного, тем больший вред вы ему причиняете» и указывает на сообщение д-ра А. Штернберг о голоде в Петербурге за 1917-20 гг.: «Легочный туберкулез не выказал в эти годы никакой склонности стать скоротечнее и острее. И это не данные статистики, приноровленные, может быть, к требованиям времени и политики, а наблюдения над целой группой в 300 человек туберкулезных, заболевших еще за несколько лет до голода и с тех пор находившихся под наблюдением. Питание ниже нормального оказалось без всякого пагубного влияния на различные клинические формы туберкулеза, несмотря на похудание, достигающее 20-30% обычного веса больного, и тяжелые принудительные работы! Вскрытия трупов больных, умерших от голода, не показывали ненормального разрастания туберкулезных изъязвлений и новых грануляций у давних больных».

Калмыцкие знахари, лечащие, по свидетельству ген. Казановича, чахотку голодом, значит, идут лишь в ногу с выводами европейских специалистов, не запугавшихся страшным драконом бациллы Коха!

Д-р Муиссе говорит: «Сравнительно слабый процент туберкулезных среди наших военнопленных, вернувшихся к нам из Германии до и после перемирия, составляет один из редких приятных сюрпризов войны. В двух группах военнопленных, каждая в 15000 чел., туберкулезных больных оказалось 14%, из них тяжелых — 3-5%». К этому д-р Картон прибавляет: «Мне известен не один пример того, как, вернувшись из плена в добром здоровье, люди здесь, дома, начинали себя «баловать», питаться обильно мясом, ожиревали и переполнялись токсинами от так называемого «укрепляющего режима». Через несколько месяцев благополучия у них являлись заболевания кишечника и желудка, затем общая анемия. В конце концов, они начинали харкать кровью и умирали от туберкулеза».

Он же говорит: «Борьба с туберкулезом, ведомая как сражение против бацилл,— увлечение лабораторий. Средства, применяемые в этой борьбе, более опаены для больного, чем для бациллы Коха».

Д-р Картон дает такую «обычную историю» появления туберкулеза в семье: «Первое поколение, пришедшее в город из деревни, ест много, сладко, жирно, остро, живет среди эксцессов, которые все проходят безнаказанно. Второе поколение живет так же, но уже страдает переполнением пищевыми соками и ожирением, знакомится с заболеваниями печени, мигренью, экземами, камнями и песком в почках, геморроем, и — является склероз.

В третьем поколении необходимость благоразумия в питании уже признается, и люди борются — обыкновенно бессильно — против диабета, белка в крови и прочих проявлений уже начавшегося вырождения расы. В семьях рождается более девочек, чем мальчиков. Браки делаются бесплодны. Являются в семьях рак и туберкулез».

Эта связь болезней между собою ускальзывает от общего внимания много благодаря тому, что медицина называет каждую болезнь особым именем, а они лишь разные фазы одной общей болезни современной городской интеллигенции — неумения питаться правильно и здорово в условиях и среди соблазнов и суеты городской жизни.

Картина безотрадная, особенно для самих артритиков и чахоточных, но впадать в отчаяние они вовсе не должны. Как ни подорван и часто как ни разрушен их организм — в него заложены силы, которые сильнее всякого разрушения, только почиститесь же наконец!



Возникли проблемы со здоровьем? Обратитесь в медицинский центр “МедТайм” и сможете получить профессиональные консультации врачей в любых областях медицины. У нас индивидуальный подход и очень приемлемые цены.